Золотые правила ведущего

Успех любого праздника, торжества и любого застолья напрямую зависит от ведущего. Каким должен быть ведущий? Как он должен относиться к гостям? Что должен уметь человек, который взялся за столь нелегкую для многих работу? Об этом мы сейчас и поговорим. Если вы хотите начать постигать профессию тамады, вам необходимо знать несколько правил.

Итак, первое правило. Перед любым торжеством вам, как тамаде, необходимо собрать информацию о гостях. Кто эти люди, которые будут присутствовать на празднике. Желательно бы знать их сильные и слабые стороны, а также их взаимоотношения друг с другом, и с начальством тоже. Но эти знания нужно использовать только в мирных целях, чтобы ни в коем случае не навредить окружающим, иначе, если кто-то из гостей будет обижен тамадой, то это скажется на всех, и праздник будет испорченным. Так что будьте в этом осторожны.

Второе правило гласит о том, что ни в коем случае нельзя высмеивать гостей. Оставьте эти свои колкости для другого случая. Особенно нельзя выбирать какого-то одного человека для обсуждения его личностных качеств. Поднятие настроения у гостей за счет высмеивания кого-то — знайте, это плохой метод. Вся радость торжества превратиться в мероприятие для сплетников. Подобного тамада допустить не должен.

Третье правило. Нужно гостям помогать отдыхать, а никак не мешать им. То есть тамада на празднике это не солист концерта, а его дирижер. Он незаметно для присутствующих на празднике, помогает им найти ключики для общения. Ведь вспомните, когда на празднике большое количество людей, очень трудно найти общие темы для разговоров между собой. Это приводит к тому, что гости начинают объединяться в маленькие группы, находят свои темы для разговоров, и от этого теряется вся суть торжества. Так что ведущий должен уметь объединить всех и направить все мысли гостей в «одно русло».

Для начала, расскажите гостям какую-нибудь интересную историю, что-нибудь комичное, забавное про себя. А после этого кому-нибудь из гостей непременно захочется рассказать что-нибудь интересное о себе. И так далее. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы немного контролировать рассказчиков, направлять их в нужном направлении, если вдруг гость настолько увлекся своими воспоминаниями, и стараться всем гостям дать слово, а не только одному-двум балагурам.

Четвертое правило. Не будьте скупы на похвалы. Для каждого гостя, который решил рассказать свою байку, найдите приятные слова, выделите его, чем-нибудь поощрите (да хоть конфетку подарите). Уж поверьте, у того человека, которого похвалили, погладили по головке или чем-то выделили в компании присутствующих, настроение не только не испортится, а напротив, ему захочется больше улыбаться и веселиться дальше. Вы не думайте, что хвалить нужно только детей, взрослые тоже в этом нуждаются, потому как в каждом взрослом «живет маленький ребенок». Тайное оружие тамады – это доброе слово, аплодисменты, небольшие сувенирчики, и у гостей от праздника останутся только хорошие, приятные воспоминания.

И пятое правило. Не нужно паниковать, если чувствуете, что праздник идет не так, как надо. Бывает так, что, не смотря на все упорства ведущего, гости никак не могут расшевелиться, расслабиться. Тамаде ни в коем случае не надо «опускать руки», а продолжать «раскачивать» праздник. Требуется лишь только сменить тактику. Подумайте, что идет не так. Может вы слишком обращаете внимание на себя, на свой юмор, и гости стали чувствовать ненужными себя на празднике? В таком случае, дайте слово кому-нибудь из присутствующих. Или же вы очень долго готовились к какому либо конкурсу, что гости вас заждались и внимание было потеряно. Поэтому будьте очень чутким к гостям, следите «в четыре глаза» за настроением гостей и их поведением.

Еще помните, что в каждом коллективы должны быть свои уместные шутки. Например, в коллективе учителей не стоит высмеивать эту профессию или, если на празднике присутствуют какие-то начальники, не стоит рассказывать анекдоты про хороших подчиненных и злодея-шефа, хотя иногда это бывает и полезным. Также обратите внимание на презенты, которые вы вручаете гостям. Они должны быть забавными и необидными. Лучше, если эти подарки будут вручаться с каким-нибудь шутливым напутствием. Будьте уверенны – гости от этого только улыбнуться.

Очень положительно на настроение гостей влияют поздравления в стихах — такие простые, душевные и незатейливые… Или наоборот — сильные, пафосные, глубокие — всё зависит от аудитории, гостей праздника. Поэтому заранее расширьте свой арсенал разного рода стихотворными поздравлениями.

Конечно же, нельзя забывать о музыке. Она много значит для торжества. Ни один гость не останется равнодушным к заводной веселой музыке. То же самое можно сказать и о танцах. Умейте вовремя предложить танцевальную паузу гостям, и это будет большим гарантом для будущего веселья. И еще верьте в свои силы, в свое обаяние и вы непременно очаруете гостей, и торжество пройдет на ура!